nocproject.org
04:40
Добрый день!
04:42
если конфиги не сохраняются в repo, я так понимаю нужно где то эту функцию включить, правильно?
04:44
нашёл Main- Shedules должен быть или нет cm.config_pull?
04:54
noc.conf
04:54
[cm]
04:54
repo = путь
04:55
[gridvcs]
04:55
mirror.sa.managedobject.config = путь/config
04:56
у меня так
05:22
Tsergey: спасибо, подправил.
05:22
проверил, выгружает?
05:24
да конфиги сохраняются
05:53
привет.macdb как почистить?
06:13
hi
06:13
why at 16 equipments of 170 discovery config doesn't work?
06:14
all equipments ar in two profiles
06:16
the 16-h equipments are in 2 profiles , with no specifical rule about it
06:17
discovery scheduled at 2111 year (example)
06:17
how can i corect this?
06:20
dvolodin, можешь сделать что-нибудь по моим комментариям в
NOC-1518 ???
06:47
dvolodin, и еще, с апгрейдом что-то не то. ты сказал запускать ./scripts/upgrade от рута, но теперь он бьет права на папки и после этого нок не может запуститься
06:52
не может такого быть
06:52
upgrade.conf настрой
07:00
dvolodin, NOC_USER / NOC_GROUP ???
07:02
dvolodin, юзеру нока нужен шелл? или для безопасности его можно делать nologin?
07:07
shell нужен
07:07
да, юзера и группу пропиши
08:17
добрый день
08:17
коллектор не запускается, даже логов не пишет, никто не натыкался
08:18
с прошедшими праздниками всех :)
08:21
misak: а зачем тебе коллектор?
08:24
dvilodin: чтобы трапы ловить
08:25
у меня джуниперы трапы шлют, удобно изменения конфигов отслеживать
08:26
с 27-го декабря заметил, что уже конфиги не отслеживаются, и увидел что лаунчер не может запустить коллектор
08:38
misak, коллектор не нужен, собирай трапы активатором
08:38
тоесть его вообще выключить?
08:39
ок, пойду активатор долбить ...
08:49
всем приветы
08:49
и с праздниками
08:49
как у вас тут?
08:54
плохо
08:54
ничего не работает
09:06
доброго всем
09:07
по недосмотру нок ставили на 32-бит, на днях уперлись в монгу и базу :( новый 64-бит сервер сделан, нок на него поставлен - как теперь правильно базы перелить?
09:08
inoyat_kayumov: а ноковский бэкап использовался?
09:08
увы - монга не стартует уже
09:08
так использовался или нет?
09:09
сейчас проверю
09:09
нет
09:13
наверное нужны дампы со старой, но если монга уже не стартует, то не представляю как
09:13
так. а в монге у нас что? логи?
09:16
269 файлов json
09:16
много чего в монге
09:16
у меня железок не так много - больше база IPAM волнует
09:17
а какой у тебя выбор-то?
09:17
Привет всем. А естьь у кого брокейды в хозяйстве?
09:17
переноси постгрес-базы
09:17
вот и пытаюсь понять - что в монге а что в постгре
09:19
ну начал ты с вопроса как правильно перенести базы, при том, что монга у тебя уже не стартует и дампов нет, правильно же я понял?
09:20
делай дамп постгреса и пробуй его развернуть на новой, это ведб единственный выход
09:20
*ведь
09:20
да - пошел ковырять. спасибо за советы.
09:24
у тебя активатор трапы собирает
10:08
dvolodin, не смешно, все очень грустно, и ничего не работает
10:12
zi_rus: оно и не должно было
10:12
да я вижу по трейсу
10:12
зачем тебе IPv6-only инсталляция?
10:13
я псих
10:13
она не будет only
10:13
но максимально приближенная
10:13
если задействуется ipv4 стек, даже просто чтобы общаться на лупбекке
10:14
то должен и ipv6 работать
10:14
я уже монгу и постгрес на ipv6 перевел
10:14
они топерь оба только на ::1 живут
10:17
dvolodin, а есть какие-то принципиальные ограничения которые мне не позволят добиться своего?
10:23
когда нок внутри себя сможет по ipv6 работать я все рутеры где есть ipv6, переведу управление на него
10:24
бгг
10:24
весёленький issue
10:28
а напомните ссылку на иссе
10:28
всегда с сайта заходил, а их грохнули зачем-то
10:30
"ай'л сью, сью, ай'л сью ю!"
10:30
ишью
10:32
хм, точняк
10:32
10:33
"вытекание" --- сильно подходит
10:43
вытекание - это к мозгам
11:16
11:16
смотрите внимательно, это накопившиеся идеи по fm
11:16
общая задача - прочистить код
11:16
от старого хлама
11:16
упростить внутреннюю структуру
11:17
снизить нагрузку на I/o
11:18
перейти к масштабируемым распределенным коллекторам и параллельной классификации
11:21
+ отправка fm-класса из нока в "центр"
11:21
+ отправка fm-правила из нока в "центр"
11:21
+ поправить механизм отображения ивентов (пауза обновления)
11:23
11:23
дописал
11:26
по вопросам какие сображения будут?
11:26
есть ли смысл давать event'ам нормальные имена?
11:26
типа MSK-0015
11:27
+ доработать механизм игнорирования (fm-правило + значения переменных)
11:27
+ групповая обработка ивентов (удалить группу по признаку)
11:30
"Может ли event и alarm распространяться на несколько managed object'ов?"
11:30
мне кажется логичнее делать новый, если что-то затрагивает несколько объектов и в него включать все что посчитали относящимся к событию
11:30
шо есть цэпэ-нокпроджект-орг?
11:31
evyscr: это супер-фишка
11:32
это нок-гнездо
11:33
из которого вываливается старый нок-ястреб?
11:33
предполагаю это точка обмена инфой
11:34
evyscr: ты зарегистрировался?
11:34
я хочу привязку аларм северити (а то и аларм генерейшн) к интерфейс-профайлу
11:34
а "мнемонически понятные номера" тебе нужны?
11:35
я тоже не могу придумать применение
11:35
вследствие нежелания персонала использовать всю эту кухню, на fm смотрю только я.
11:37
написал настраиваемый процесс вычисления alarm severity
11:38
dvolodin: иногда возникает вопрос (пару раз тут видел) --- можно ли по fm восстановить лог железки
11:40
убили лог на коммутаторе, нужен полный для разборок (могу предположить)
11:41
или на коммутаторе лог засрался типа flap или to` xtv-kb,j
11:41
я не про то, нафига в fm?
11:41
кажется, уже почти все коммутаторы умеют более одного сислог-хоста
11:41
evyscr: ну он обработчик событий, при некотых условиях мог бы помнить все
11:42
evyscr: ну критиковать и я могу, я лишь вспомнил одну из задач
11:43
в общем, в ноке я активно игнорю многие евенты
11:43
evyscr: угу, ну например, делаем над-правило, по определенному объекту, или событиям, хранить все сообщения
11:43
evyscr: и я, оф кос
11:44
вот, кстати - сделать поле хоста в правилах игнора
11:45
или оно бессмысленно?
11:45
мне кажется разумно
11:46
игнор как по правилу и значениям переменных, так и по свойствам объектов (МО, интерфейс), по их профилям
11:46
managed object profile. тема.
11:47
типа есть ряд объектов, по которым ряд сообщений вытираем
11:47
ряд объектов, по которым все дополнительно хранится с целью иметь возможность собрать полный лог
11:50
схему последовательных событий? (или это черезчур?)
11:52
наверное
11:52
надо выбирать то, что дёшево
11:52
(в обработке, ай мин)
11:53
не знаю, правильно ли я формулирую :)
11:54
например прилетела мне куча сообщений о перестройке stp
11:54
хочу видеть инициатора волны
11:55
это, боюсь, несколько другое уже
11:56
ну дай помечтать :)
11:56
да мечтай, можешь даже реализовать
11:57
только силами одного fm здесь уже вряд ли обойдёшься
11:57
кстате
11:57
и заведение заявки по аларму или ивенту, в чем нибудь популярном-хэлпдескном
11:57
с возможность заслать и изменение статуса (как туда, так и обратно)
11:58
вспомнилось вдруг, что конфиг на цискосвичах не содержит список vlan'ов. Кто как сие решает?
11:59
(с учётом счастливого наследия в виде транковых портов, на которых нет списка разрешённых vlan'ов, получается не всегда приятно)
12:00
у меня как-то так:
12:00
"interface Vlan1"
12:00
не оно?
12:00
нет
12:01
то ж vlan database
12:01
l3 интерфейсов на этих вланах нет
12:01
сорри, значит еще такого не знаю
12:02
сбежал
12:20
TSergey: инициатор для STP -- это root cause
12:20
Может ли event и alarm распространяться на несколько managed object'ов? - может 100%
12:26
12:26
что с этим можно сделать?
12:28
в постгресе или через csv явно указать серую тему юзеру
12:28
UPDATE main_userprofile set theme = 'grey' where id = '1';
12:28
это оно?
12:36
добрый день
12:36
помогите настроить трапы
12:37
[TrapCollector] Invalid event sources in last 60 seconds: 172.16.16.221
12:37
в MO выставлен trap source ip и trap source comunity
12:37
но ничего не работает
12:38
коллектор тоже выбран
12:41
есть мнение что нужен не коллектор, а перенести все на активатор
12:42
коллектор убрать
12:42
не нужен он сейчас
12:43
еще по фолту соображения будут?
12:46
я когда-то fr вешал про special case
12:47
12:48
Всёравно tail -f /var/noc/log/noc-activator.0.log | grep 172.16.16.221 2015-01-13 15:47:13,152 [noc.lib.nbsocket.basesocket] [TrapCollector] Invalid event sources in last 60 seconds: 172.16.16.221 value: "172.16.16.221"
12:57
он раз в 10 минут их тащит
13:00
tail -f /var/noc/log/noc-activator.0.log | grep 172.16.16.221 2015-01-13 15:59:36,029 [noc.lib.nbsocket.basesocket] [TrapCollector] Invalid event sources in last 60 seconds: 172.16.16.221 value: "172.16.16.221"
13:01
уже чуть больше прошло. Я рестартовал noc-launcher, после того как перенес на активатор. Кажется где-то еще нужно что-то сделать, о чём я не знаю
13:10
железка к активатору прикреплена?
13:19
pavelgloba: когда новая железка заводится надо некоторое время подождать...
13:21
Попробуй работают ли скрипты на этой железке на новом активаторе, и прописан ли трап ип. Если да то оставь на время...
13:22
я просто уже это делал
13:22
на новогоднии праздники оставлял
13:23
сейчас не выдержал и заново всё установил на чистую систему
13:31
Создал другой активатор. он вообще трапы почему-то не слушает.
13:47
два активатора на одной ИП и одному порту сидеть не могут...
13:48
netstat -pln
13:49
та да, на первом я выключил, а второй даже не пытался порт открыть. Сейчас я всё вернул обратно.
13:52
netstat -pln |grep python и смотришь чтобы активатор слушал порт 162 и 512. Устройство должно быть настроено на этот активатор и прописан трап ИП. Всё, жди...
13:53
Скрипты вообще работают? Запускаешь скрипт и трап логин.логаут должен прилететь.
13:55
вот тут по-подбробнее. Какой скрипт запустить?
13:55
любой :)
13:55
sa - managed objects
13:56
Выбераешь этот объект, далее в верху ищешь "Scripts" жмёшь...
13:56
Два раза щёлкаешь на get_version
13:57
?
13:57
не, ну эти то скрипты работают
13:58
Версию увидел в json?
13:58
да, у меня там всё нормально отрабатывает
13:58
В Fault managment - Events должен увидеть логин и логаут!
14:00
Ну, правда, скрипт должен по телнет или ssh работать и на оборудовании лог левел info должен быть установлен..
14:00
не, у меня так не прокатит
14:00
я делаю проще
14:00
захожу на свич, гашу первый порт
14:00
Если скрипт по SNMP отработал или на оборудовании логи плохо настроены то ничегоне увидешь..
14:01
прилетает трап
14:01
но с Invalid event sources
14:01
в fm он тоже есть
14:02
Устройство должно быть настроено на этот активатор и прописан трап ИП, трап комунити. И всё, жди...
14:03
Удали устройство и заведи по новой, не ты первый жалуешся...
14:04
xetle, по-моему это он же и жаловался в прошлый раз, это второй круг
14:04
14:04
я ж говорю
14:04
я мало того что устройство заводил по всякому уже
14:05
я переустанавливал nocproject
14:05
проблема на всех железках
14:06
14:11
zi_rus: может чё в FM делали? Кто недавно обновлялся ничего не замечал?
14:12
не делали
14:12
у меня свежий нок
14:12
все работает
14:13
Ну завтра попробую обновить свою тестовую установку и глануть.
14:13
Даже с нуля по новой поставлю проверю как ставится.
14:17
если проблема только у меня то может я что-то неправильно делаю? Может где-то в noc-activator.conf что-нибудь не так?
14:17
enable_internal_trap_parser нужно включать?
15:23
стал быть, наступает время запинывания dvolodin на next level debug.
19:42
Трапы вообще сломались. Зато syslog работает. Проблема в определении железки в том, что на них был выбран коллектор и его еще и руками не убрать и из коллекторов не удалить...
20:03
О круто. А теперь мне нужно это сделать 136 раз для всех железок. Импорт из csv не убирает коллектор, если значение пустое. Массовое изменение тоже ничего не менят.
20:08
подскажи плз как, а то я уже готов базу дропнуть и заново всё поставить
20:10
ты через csv загружал?
20:11
если файлик сохранился, удали все МО и заимпорти заново
20:12
правда это может затянуться
20:12
удаляет он не быстро
20:12
или попробовать в noc shell это запулить
20:12
from noc.sa.models import *
20:12
mo = ManagedObject.objects.all()
20:12
for m in mo:
20:12
m.collector = None
20:12
m.save()
20:17
Спасибо. Вроде прокатило
20:19
учи питон, нок без него пользовать адово
20:22
я скорее нок не знаю)
20:23
тогда легче
20:23
я не знал ни того ни другого
Share this page
Share this page: