About Forum Blogs NOC Docs Downloads KB Issues Code CI Registration

nocproject.org

#nocproject.org at irc.freenode.net log.
Back to nocproject.org Back to IRC log index
Date: 17.04.2013
zi_rus #
07:03
а чем отличается облако от кластера гипервизоров?
dvolodin #
07:07
названием
07:07
:)
zi_rus #
07:12
ну как бы есть нечто называемое облаком а именно openstack, а естьсистема для управления гипрвизорами Proxmox, которая позволяет организовать кластер, вот я думаю в чем же различие, у всех внизу лежит kvm
07:14
и кстати, может мне кто-нибудь сказать получится ли что-нибудь у меня, если есть в наличии пачка серверов совершенно различных, но нет общего хранилища (можно ли размазать данные по самим серверам?), и нет никаких устройств для fencing в кластере (возможн
07:14
о ли организовать кластер в таком случае?)
dvolodin #
07:17
без shared storage?
07:17
можно
07:17
у vmware есть storage appliance
07:17
страшна, как германская война, но работает
zi_rus #
07:17
за деньги как я понимаю
dvolodin #
07:18
да
zi_rus #
07:18
не дадут денег
dvolodin #
07:18
тогда и на vmware не дадут
zi_rus #
07:18
да
07:18
я думал о kvm
07:19
или фриварный proxmox
dvolodin #
07:19
ну xen какой-нибудь примотай
07:19
вряд ли тебе live migration нужен
MindGames #
07:19
привет всем ! :))
zi_rus #
07:20
ну как не нужен, мне бы хотелось чтобы если нода падет виртуалки переезжали на другую
MindGames #
07:21
есть вопрос по FM.. В нем есть поле Severity: Его можно установить WARNING, MINOR, MAJOR, CRITICAl... А еще можно в пределах этого задавать вес аварии в сотнях или тысях. Вот, к примеру, у меня висит авария, я ей поставил INFO (100). Другой поставлю INFO (500)..
07:21
это как то на что-то повлияет?
zi_rus #
07:22
на порядок
MindGames #
07:22
хотя, наверное, просто на сортировку по Severity повляет. если аварии все Warning, то можно выделить более WARNING и менее, которой можно занятья во вторую очередь..
07:22
zi_rus, угу.. я ступил с вопросом.. ;)) просто только сейяас заметил, что можно еще поставить 1100 или 1200.. ;))
07:23
есть еще один вопрос. я его неоднократно задавал, то мне так и не сказали, как решить.. Мне хочется, чтобы сортировка алармов была по умолчанию по Timestamp, а не по Severity. Можно как-то это поменять?
07:24
вообще, есть возможность сортировки по колонкам? К примеру, мне надо просмотреть историю падения порта 0/24 на коммутаторе.. Фильтрую по MO.. он выдает все аварии с этого коммутатора.. но они идут по времени.. а мне надо выделить историю имено по 0/24 по
07:24
рту. они, ессесно, размазаны по таблица
07:25
вот тут помогла бы сортировка по колонке с дескрипшеном аварии
07:25
точнее Subject'ом аварии
zi_rus #
07:29
нет, сейчас никак
07:30
переделают когда его
07:30
реквестируй фичи
07:30
но надежды тают с каждым днем
MindGames #
07:30
а когда переделают? :)
07:30
черт.. что, проект загибается? dvolodin на новой работе и нет времени?
dvolodin #
08:03
оживает
08:03
вроде разгребли основные завалы
MindGames #
08:03
это хорошо.
lexus-omsk #
08:04
основной завал у нас, по-моему, сейчас по адресу bt.nocproject.org :) скоро отмечать будем 1000-ый тикет
dvolodin #
08:05
ну так хорошо
MindGames #
08:05
по сути, я так понял, dvolodin и Dmitry1 основные разработчики? Остальные в основном, если помогают, то пишут скрипты под разное оборудование? Надо бы привлеч программистов заинтересованных. Я вот, заинтересован. но нихрена не программист :( Может, как-то
08:05
немного на коммерческую основу перейти? Чтобы привлечь помощников для кодинга? Понятно, что один-два человека физически по времени такой проект не потянут
lexus-omsk #
08:05
ну погорячился, да... открытых меньше :) но тоже много
dvolodin #
08:06
тупой кодинг требует планирования и постановки задач
MindGames #
08:07
ну, по крайней мере, у тебя не будет занимать место кодинг... может. организуем донат? соберем денег на программера хорошего. и на фрилансе где-нибудь найдем человека, который будет выполнять задачи быстро и в срок.. ну и из копилки общей будем ему о
08:07
плачивать по часам.
dvolodin #
08:07
оплачивать надо по результатам
MindGames #
08:09
ну, результат у нас понятие растяжимое.. пока проект живой - его постоянно будут дорабатывать, менять и окончательного результата ни когда не будет.. не по релизам же оплачивать ему.. тогда будет мутить постоянные релизы ; )
08:09
по факту работы. сделал задачку очередную - получил денег
dvolodin #
08:13
скоро изменения с DNS коммитить будем
08:13
и, возможно, появится поддержка unbound
MindGames #
08:16
не хочу ни кого обидеть, но мне кажется, что вот как раз DNS можно было и отложить на другое время. Это не основной функционал NOC и если честно, то мне кажется, он и вовсе не нужен. Не у всех DNS на линуксах подняты, к примеру.. и прочее. Может, я и не прав,
08:16
конечно ;)
lexus-omsk #
08:19
видимо, основные инвесторы хотят dns :)
08:19
кстати, про bt.nocproject.org - что-то грустно ему опять
MindGames #
08:19
наверное да.. %)) блин. надо и мне стать инвестором ;)))) есть какой-нибудь счет для донатов? :)
zi_rus #
08:23
если у тебя есть деньги
08:24
честно, я бы выбил из конторы немного денег если бы от меня это зависело, но мне не везет
08:24
кстати по поводу unbound
08:24
чем он так хорош
08:25
чем лучше бинда или powerdns
dvolodin #
08:31
как кеш -- говорят меньше ресурсов жрет
08:32
на самом деле пофиг - сделаем по аналогии с bind
08:34
из хороших вещей
08:34
появилась универсальная команда ./noc clone
MindGames #
08:35
что делает? кого клонирует?
dvolodin #
08:35
которая позволяет клонировать пока noc-sync
08:36
и появился централизованный сервис для обновления демонов
08:36
это то же самое, что есть для активаторов
08:36
при грамотном использовании может сильно облегчить жизнь
08:37
например, если web-серверов несколько
08:38
активаторы тоже можно будет на этот механизм перевести
08:38
он же нам потом понадобится для проб PM
zi_rus #
08:42
слово "будет" самое печальное
dvolodin #
08:49
После unbound, скорее всего, графики будут
zi_rus #
08:49
эта крут-та
dvolodin #
08:50
итого -- launcher у нас теперь умеет обновляться
08:50
посмотрите на новые секции [update] в конфигах
zi_rus #
08:50
только боюсь графики опять окажутся недоделанными
dvolodin #
08:50
ну почему
08:50
пробы писать -- особых проблем нет и доступно каждому
zi_rus #
08:50
типа рисовать рисует, а вот настройка будет никакая
dvolodin #
08:51
потому их еще и не сделал, что с настройкой надо разбираться
zi_rus #
08:51
например включение нужных графиков через инвентори
dvolodin #
08:51
это вообще в профилях интерфейсов и железок должно быть
zi_rus #
08:51
суммирование графиков
08:52
пределы
08:52
настроука уведомлений при превышении пределов
dvolodin #
08:52
превышения -- это в alarm'ы
08:52
умеет и текущая реализация
08:53
вот, кстати, из мелких задач
08:53
lib/snmp/ber.py
zi_rus #
08:53
я даже оценить не могу что она сейчас умеет, текущий Performance mangement можно заменить заглушкой, никто и разницы не заметит
dvolodin #
08:53
сделайте поддержку типа real
08:54
zi_rus: в первую очередь именно текущим pm'ом выловили ряд memory leaks
08:54
и отловили аномалии в поведении фермы из 50 web-серверов
zi_rus #
08:54
повезло, а я отловил с помощью ФМ, когда железка начала дико визжать
08:55
а потом в катусе графики замутили
dvolodin #
08:55
кстати
08:55
а рельно ли будет сделать автоматическую миграцию из кактуса?
freeseacher #
08:56
dvolodin, ага.
zi_rus #
08:56
хз
freeseacher #
08:56
примерно как с шарепоинта в нок
08:57
со стокового кактуса довольно не просто.
08:57
с чуток настроенного сложно
08:57
с нормально настроенного с плагинами полностью не реально
dvolodin #
08:57
тогда забили
zi_rus #
08:58
dvolodin, кстати, кактус по дефолту рисует график загрузки, реально ли будет замутить чтобы сразу выбирать какие параметры интерфейса хочешь рисовать?
08:58
загрузка
08:58
число ошибок
08:58
dom
freeseacher #
08:58
zi_rus, dom не стандарт
zi_rus #
08:59
freeseacher, это решаемо
08:59
в каждом профиле есть скрипты для получения данных
freeseacher #
08:59
dvolodin, ubound научился быть авторитетным ?или вчем смысл его поддержки
zi_rus #
09:00
чтобы сразу видеть, трафик упал, прут ошибки и по дому уровень сигнала просел
dvolodin #
09:22
freeseacher: да
09:23
local-zone и local-data
MindGames #
10:17
Подскажите, куда деваются ивенты? К примеру, не вижу у себя за март месяц. похоже, они куда-то архивируются? Или просто дропаютсч?
10:31
Ребят, а можно ли как-то статью из Knowledge Base прикрутить к какому-нибудь MO? Чтобы при открыти аварии по этому MO, можно было видеть ссылку на эту статью и в первую очередь открыть и прочитать, вероятно там уже есть какая-то известаня пробелма и способ
10:31
её решения.
10:33
В MO есть Managed Objekt Attributes, Там, гда можно было писать ignored_interfaces, например.. Вот можно по-идее, туда добавить аттрибут.. Типа, KB и в значение - номер этой KB
freeseacher #
10:33
MindGames, правда ?
MindGames #
10:33
если это не реализовано, то подскажите, куда и как и где можно это прописать?
freeseacher #
10:33
у вас нет настоящей вики ?
MindGames #
10:34
freeseacher, в сети есть отдельная. она
10:34
она, правда, плохо ведется
10:34
просто удобно было бы встроенную в нок использовать
10:34
когда открываешь аларму,видишь, что к данному MO есть вики-статьи
10:34
и сразу же оттуда по ссылке можно перейти
10:35
ну даже если не на встроенную вики, то ссылка на внешнюю можно
10:35
но и встроенная нормальная там вполне
freeseacher #
10:36
MindGames, спасибо, очень неожиданный для меня отзыв.
MindGames #
10:37
и еще плохо, что комментарии в авариях (вкладка LOG) не поддерживают ХТМЛ теги. ну или хотя бы корректно обрабатывала бы перевод на новую строку.. а то все в одну строчку съезжается. понятно, что этот функционал не основной и не нужно его испольщоват
10:37
ь как систему трабл тикет.. но все же
10:38
freeseacher, в смысле отзыв? :)) ТЫ, чтоли, писал её? Тогда тебе респект за возможность рисовать стойки там. я когда про это узнал - тут же нарисовал пару своих стоек и был счастливым, как ребенок ;))
freeseacher #
10:40
нее
10:40
не я
10:40
просто я не так давно возмущалдся по поводу ее выпиливания вовсе.
10:40
:)
10:40
а ты своим диким позитивом меня напрочь смутил
MindGames #
10:42
эээ... а кто её выпиливать собрался??!! Попутали. чтоли? :((( не буду тогда обновлять, нафиг ;))
freeseacher #
10:42
да нее. дима говорит полезный модуль :)
MindGames #
10:42
вы хоть старые фичи не ломайте.. а если выпиливайте, то заменяйте более функциональной альтернативой.. а то только привыкаешь к чему-то и тут же выпилили. а как же все мои записи?
freeseacher #
10:43
нее MindGames не парьсо это было лишь мое имхо
10:43
видимо к счастью что никем не порддержаное
MindGames #
10:46
так твое ИМХО было по поводу выпиливания?? :))
10:48
так все-таки.. можно ли как-то статью KB прикрутить к MO через те же атрибуты?
mikevlz #
11:00
знаете, что я вам скажу? зима - это хреново...
11:00
город маленький, ща в первый раз на велике проехал половину города и ноги меня начали материть...
misak #
11:24
добрый день
11:24
как теперь клонировать clone-sync ?
mikevlz #
11:25
говорят - ./noc clone
misak #
11:26
lf dhjlt yt hf,jnftn
11:26
да вроде не работает
11:27
вываливается с трейбеком
mikevlz #
11:27
а обновление действительно последнее?
misak #
11:28
ага
mikevlz #
11:28
старый скрипт не снесли еще?
misak #
11:28
снесли
mikevlz #
11:28
тогда ой
MindGames #
11:30
а я так и не понял, для чего клонирование надо
mikevlz #
11:32
есть активатор, который можно и иногда нужно выносить на другой сервер. Есть снихронизатор для ДНС, который надо ставить на ДНС. Будет еще распределенный сборщик данных PerfMan, его демонов тоже можно(иногда нужно) будет выносить на другие сервера
MindGames #
11:32
охренеть! так это ж целая распределенная система выходит ;)
mikevlz #
11:33
все это хозяйство надо обновлять вместе с основным сервером. Новый клонер и механизм апдейта это должны обеспечить. Клонер будет делать полный дистрибутив нужного демона, апдейтер будет его обновлять при подключении к основному серверу
11:33
оно уже вобщем-то может жить раздельно. А апдейтить пришлось бы вручную
MindGames #
11:35
прикольная замутка. правда, пока не представляю, в каких случаях это надо делать. Ведь все устройства шлют сведения о себе на один IP адрес, как правло.
_4ePTeHok #
13:54
MindGames, распределение нагрузки по site например
Tweet
Share this page
Share this page: Tweet