nocproject.org
04:16
dvolodin: если после правки скрипта добавились новые команды, то --fixed-beef-base уже не поможет?
04:28
есть шанс, что он вернет пустую строку на новые команды
04:29
а так - да, надо по-живому обновлять тушенку
04:31
как теперь это правильно делать? Пока присылать на почту?
05:54
что я делаю не так?
05:54
iface = Interface(managed_object=2502, type="SVI", name="Vl 911")
05:54
iface.save()
05:55
siface=SubInterface(interface=iface, name="Vl 911", vlan_ids=[911], is_ipv4=True)
05:55
>>> siface.save()
05:55
<SubInterface: cat- Vl 911>
05:55
>>> print vl
05:55
[<SubInterface: cat- Lo 0>, <SubInterface: cat- Vl 66>]
05:55
vl = SubInterface.objects.filter(managed_object=2502, is_ipv4=True)
05:55
не сохраняет зараза
05:56
а интерфейс сохраняет
05:57
mikevlz|2, mikevlz|3, не знаешь что это может быть, взываю ко всем твоим сущностям
05:57
нет
05:57
ах если бы он был
05:57
>>> siface.save()
05:57
<SubInterface: cat- Vl 911>
05:57
нет ошибки
05:58
vl = SubInterface.objects.filter(managed_object=2502, is_ipv4=True)
05:58
>>> print vl
05:58
[<SubInterface: cat- Lo 0>, <SubInterface: cat- Vl 66>]
05:58
нет саба
06:00
посмотри интерфейс, is_ipv4 вроде deprecated и скоро(через годик) пропадет
06:01
надо еще enabled_protocols, enabled_afi задавать, адреса
06:01
вланы забыл еще
06:02
mikevlz|2, при сохранении вланы есть
06:02
siface=SubInterface(interface=iface, name="Vl 911", vlan_ids=[911], is_ipv4=True)
06:02
откуда бы?
06:02
а, хорошо
06:03
вобщем, сравни, то что создаешь сам и то что создал дискавери
06:04
mikevlz|2, один в один
06:04
я сохраняю интерфейс и все хорошо, и дискавери его за своего принимает, а с сабом такая петрушка
06:04
ну ты сабы-то сравни
06:04
по каждому полю из модели
06:05
mikevlz|2, а смысл по каждому?
06:05
естественно будут отличаться те что я не задаю
06:05
но он бы ругнулся, если бы не было чего-то обязательного
06:05
ну дык говорю же, для L3 надо задавать поля enabled_afi(там дефолт - путой массив), желательно задать адреса
06:06
в enabled_afi должно фигурировать IPv4
06:06
siface=SubInterface(interface=iface, name="Vl 911", vlan_ids=[911], is_ipv4=True, enabled_afi=["IPv4"])
06:06
?
06:07
так?
06:08
нет, ничего не изменилось
06:10
/opt/noc/inv/models/interface.py - есть def save(self, *args, **kwargs):, а в /opt/noc/inv/models/subinterface.py - нету
06:10
mikevlz|2, с этим может быть связано?
06:10
возможно. Хотя чисто технически, если у класса нет собственного метода save(), то сработает метод глобальный джанговский
06:12
mikevlz|2, а ты знаешь? в инвентори показаны интерфейсы или сабы?
06:15
похоже что сабы
06:17
dvolodin, привет, подскажи где косяк, саб не сохраняется по команде
06:18
siface=SubInterface(interface=iface, name="Vl 911", vlan_ids=[911], is_ipv4=True)
06:18
>>> siface.save()
06:18
<SubInterface: cat- Vl 911>
06:18
vl = SubInterface.objects.filter(managed_object=2502, is_ipv4=True)
06:18
>>> print vl
06:18
[<SubInterface: cat- Lo 0>, <SubInterface: cat- Vl 66>]
06:19
нету нового саба
06:20
и все тут
06:20
а просто интерфейс нормально сохраняется
06:20
тут проблем нет
06:20
zi_rus: ты managed_object забыл добавить
06:20
в саб
06:21
зачем? он же у интерфейса прописан
06:21
дык поле есть, обязательно к заполнению
06:21
iface = Interface(managed_object=2502, type="SVI", name="Vl 911")
06:21
siface=SubInterface(interface=iface, name="Vl 911", vlan_ids=[911], is_ipv4=True)
06:21
ладно сейсчас попробую
06:22
точно, так сработало
06:22
жесть какая
06:23
dvolodin, тут говорят is_ipv4 выпиливается, как тогда правильней делать?
06:28
привет %) Что такое VLAN знаю.. а что вы называете
06:28
SVI?
06:29
switched virtual interface
06:29
interface vlan
06:29
это типа interface vlan 10?
06:29
аа понял
06:30
ну тогда правильно искать все-таки vlan.. не у всех vlan есть svi
06:30
да, но не получается
06:31
если только выдергивать все л2 интерфесы, находить среди них тот у кого самый длинный список tagged_vlans
06:31
не получается искать - ты имеешь в виду скриптом по базе? просто поиск в самом ноке без проблем виланы находит... вродебы.. ;)
06:31
мои вланы локальные
06:31
на каждом свиче
06:32
и в базе нока не ведутся
06:32
они одинаковые?
06:32
аэмм..
06:32
если в базе не ведутся, то как их тогда можно в ноке вообще, найти?
06:32
или ты хочешь заставить нок их найти и проверить занят ли влан?
06:32
нок прописывает таггед_вланс
06:33
для всех транков
06:33
сорри.. нажал ctrl+w, чтобы закрыть вкладку браузера, а монитор переключить забыл - закрыл чат ;)
06:33
самый лучший вариант - искать влан
06:33
если искать svi
06:34
то у меня есть несколько исключений
06:34
где такое не прйдет
06:34
поэтому пока что сниппет работает в общем случае
06:34
блин. взрыв мозга.. как можно искать вилан в базе, если база эта не ведется?? :)))
06:35
MindGames, база не ведется но список вланов есть на транках в списке tagged_vlans
06:35
в этот список попадают только вланы которые уже созданы на свиче
06:36
поэтому среди них можно искать
06:36
а нок такое разве хранит? какие виланы тегируются на транках?
06:36
может, лучше вообще, тогда VTP базу глянуть?
06:37
я может быть когда нибудь доберусь переписать скрипт на эту тему, но там надо программерские приемы использовать вроде сортировки, поиска максимального и тд
06:37
mikevlz|2, это же ты трассирокой вланов там занимаешься?
06:37
хочешь сказать, что ты не программист? :) блин, кто же тогда я?? :)) хаха.
06:37
вообще, удивляюсь, как вы находите на это время. я, если возьмусь писать простенький скрипт, потрачу на это месяц минимум.
06:38
да нет
06:38
я тут за пару дней управляюсь
06:39
просто есть 2 варианта - херачить рутину вручную или сделать скрипт
06:39
ну значит, ты программист :) а я скрипткидди или как их называют? в общем, умею код читать более или менее и понимать логику уже написанного
06:40
у меня нет API биллинга чтобы туда сразу же настройки вливать, а то бы вообще все шоколадно стало
06:41
приходится сначала запустить нок, сказать ему чтобы настроил на сети
06:41
потом руками в биллинг настройки вносить
06:41
потом еще в заявке отписывать
06:41
но было еще хуже
06:42
сначала шаришься по базе, ищешь ip, лезешь на железку, ищешь порт, настраиваешь все, забудешь еще что-нибудь
06:43
я вот сейчас думаю как решить такую проблему
06:43
у меня есть две железки
06:43
я выбираю первую
06:44
и хочу найти, на какой порт на второй железке приходит трафик с первой
06:44
enabled_afi=["IPv4"]
06:44
первое где может пригодиться топология
06:45
но тут надо еще научиться трассировку по ней делать
06:46
dvolodin, это будет в итоге? выпилить из скриптов is_ipv4 и вписать enabled_afi?
06:46
я тоже хотел бы такое делать ;) но вроде как нок умеет строить топологию и линки определять.. у меня просто старая версия и потому, топологию строит криво
06:49
zi_rus: у интерфейса есть property link
06:50
либо None, либо класса Link
06:50
я догадываюсь что ты хочешь сказать
06:51
проблма масштабней
06:51
мне надо для каждой железки в кольце определять на какоц порт железки ядра приходит это кольцо
06:53
практически это получается я пытаюсь организовать управление брасом
06:55
да и получается в рамках сниппетов этого не выйдет, придется с пирулями связываться
06:55
ибо настройки одной железки зависят от настроек другой
06:55
в сниппетах такое не реализовать
07:04
:)))
07:04
долгая реакция ;)
07:04
mikevlz|2, ну вот про трассировку вопрос, есть два конца, как найти порт на второй куда приходит трафик от первой
07:05
MindGames: занят был, бывает же такое?
07:05
zi_rus: сложный вопрос. Что известно?
07:05
mikevlz|2, да меня просто ситуация улыбнула ;)
07:06
просто две железки - это мало
07:06
Нужен доп фильтр. Влан или еще что-нибудь.
07:06
mikevlz|2, влан можно достать
07:07
Без влана будет полностью оттрасировано все, увидишь два порт для кольца, по каждому же может приходить трафик в зависимости от фазы луны
07:07
1. Поставить NetworkX 1.7+
07:07
2. ща на пасту выложу кусок кода, доработать до требуемой кондиции
07:09
а что за NetworkX 1.7+?? это какая-то программа? или среда разработки?
07:10
это библиотека на питоне. Предназначена для анализа графа
07:10
аа.. :) ну так надо будет этот анализатор к ноку прикрутить, если что ;)
07:14
mikevlz|2, ок, покурим
07:14
не факт, что незакосячил, но тем не менее...
07:15
там есть несколько функций поиска пути. Я перешел на all_shortest_paths, есть еще, например, all_simple_paths, он вернет больше путей.
07:15
кратчайшие пути выдадут тебе один или несколько минимальных путей. Несколько - если длина пути у них одинакова и она минимальна
07:42
а есть кто использует профиль Zyxel.ZyNOS? get_interfaces нормально отрабатывает?
07:43
бо шото после обовления именно эта команда сломалась
07:46
Коллеги а какие таблицы в mongo можно чистить безболезненно?
07:50
про зуксель я погорячился, get_interfaces вылится с трейсом только на XGS-4728F
07:54
Kostua: Делай issue c этим трейсом
07:59
Dmitry1: ок, сейчас еще поковыряю - мож еще чего не работает
08:00
Сейчас с разработкой скриптов для профилей небольшие траблы в связи с переходом на новый способ тестирования скриптов.
08:01
dvolodin сейчас очень занят на новой работе, так что уже с месяца полтора никаких подвижек нету
08:01
Dmitry1, поздравляю с новой работой :)) куда перешел?
08:02
encoding test: читабельно?
08:04
Это не я, а dvolodin на новую работу перешел
08:05
не перешел, а перевели
08:05
почти насильно :)
08:08
Kostua: кидай в issue что там с Zyxel, посмотрю
08:13
может, заодно, кто раскажет - для чайника - как создать issue если чего не работает?
08:13
08:20
чорд, не сюда...называется поставил себе irssi, непривычно всё
08:20
тебя видно, буквы "Н" не печатается :)
08:29
табильный релиз более менее появился?
08:29
*стабильный
08:29
что нестабильного в текущем?
08:31
dvolodin, ты в багтрекер посмотри
08:32
я знаю, что нестабильного - коммиты :)
08:33
dvolodin, да, запили уже что-нибудь вкусное, а то как-то скучно последнее время
08:34
аутентификацию на stomp пилю
08:34
потом надо будет коммитить пачку изменений с DNS provisioning'ом
08:35
dvolodin: провиженинг через vcs не планируешь ломать?
08:35
а то я именно на нем пока сижу. Т.к. нет внятного объяснения, почему теряются зоны в stomp/sync
08:37
планирую
08:37
по новой схеме ему вообще места не остается
08:37
тестировать и мигрировать
08:37
придется пристальнее смотреть на результат запущенного синка...
08:38
у меня параллельно запущены. hg push в продакшене, синк в tmp пишет
08:42
странно...
08:42
с Hg проблем нет, если в fqdn не накосячить...
08:42
если накосячить - может и несколько head появиться и хрен знает что еще
08:44
с синком... Я понимаю, что по датам изменения будет рассинхрон, но не думал, что в пользу hg =)
08:44
хотя не...
08:44
туплю :)
08:44
не, не туплю...
08:45
у меня в патчах починена генерация serial'ов
08:45
есть зона, по hg обновилась 13 марта в 11:24, синк ее изменил 13 марта в 15:48.
08:46
еще есть зоны, которые по hg никак не обновились, а вот синк их последний раз изменил сегодня. Возможно, снес и добавил заново
09:20
блин.. вот сколько слушаю вас - так до сих пор не могу понять - нафиг в NOC'е этот ДНС вообще, сдался? ДНС - это же отдельные сервера.. структура которых для меня - темный лес.. я только знаю их функционал и все. ;) А всякие там зоны, обратные какие-то там зо
09:20
ны и прочая дьявольщина мне не понятна ;) И причем тут NOC? :)
09:20
кстати, lexus-omsk что за IRSSI? :) Почему решил сменить на неё x-chat?
09:22
ДНС + IPAM - сиамские братья
09:23
ну, я IPAM заполняю.. а DNS каким боком туда прикручивать - фиг знает.. ;)
09:24
FQDN адресам же прописываешь?
09:24
вот если прописываешь, то было бы неплохо, чтоб оно само в ДНС уехало, обновило записи
09:24
хотя непрописывать не получится
09:27
да, непрописывать не получится. и это напрягает. мне не нужен FQDN для адресов. я даже не знаю что это такое - FQDN.. я пишу туда что-то типа ip-162-233-167-25.company.net
09:36
MindGames: не x-chat, а Миранду - готовлюсь оставить на рабочем компе только официально одобренный софт, остальное - на виртуалку с линуксом
09:37
lexus-omsk, официально одобренный софт? :) Имеешь в виду, в вашей компании который? А IRSSI это под линукс или под винду?
09:37
gjl dc` tcnm
09:37
под всё есть
09:38
Kostua: посмотрел issue - 25-й порт у тебя особенный какой-то? Почему-то он не виден в статусе интерфейсов - из-за этого и завалилось
09:39
MindGames: да, у нас... потому как нечего на работе в чатах всяких сидеть :)
09:39
пусть даже и тематических
09:40
lexus-omsk а у нас официально даже интернета нет
09:41
у нас тоже не у всех, но инет всё же можно официально пробить, если аргументируешь
09:41
косяк.. тематические чаты очень помогают работе.. вот благодаря этому чату у нас в организации NOC появился.. правда, им пока только я пользуюсь.. но если вдруг чего случится, за разбором обращаются ко мне - у меня в НОКе все записано ;)
09:42
MindGames: такая же ситуация, хотя пытаюсь его пиарить коллегам, но им, видимо, проще попросить меня посмотреть или сделать
09:43
lexus-omsk: 25 10G порт
09:46
lexus-omsk, я в следующем месяце вплотную займусь ноком.. поставлю новую версию. по-другому таблицы сделаю. респределю VLAN по разным VRF. напишу везде комментарии. обновлю базу устройсвт. в общем, причешу все. сделаю все актуальным и в принудительном пор
09:46
ядке сотрудников на него переведу ;) еще и шкафы наши в KB закину. и наши How-To внутренние туда же кину.. так что без НОКа народ уже не сможет :) Надо только много работы проделать :(
09:48
Kostua: скорее всего regexp в скрипте get_interface_status не совпадает... у меня нет 10G на Zyxel нигде
09:48
можешь кинуть вывод show interaces * в то же issue?
09:52
MindGames: удачи в исполнении всего задуманного :) Хорошо, если в твоих силах продавить такие решения
09:53
lexus-omsk, буду пытаться :)) мне для начала надо самому вникнуть ;) глядишь. и я тоже начну писать свои скрипты.
09:56
lexus-omsk: добавил вывод show interaces для 25 порта
10:14
Kostua: написал там, как исправить, попробуй
10:41
lexus-omsk: а это исправления к скрипту .get_interface_status?
10:46
да, из-за этого get_switchport падает, а из-за него - get_interfaces
10:50
исправления внесите патчем в issue
10:50
плюс тушенку туда же приложите
10:50
для get_interface_status
10:53
да, надо будет тушёнку и для get_interface_status и для get_interfaces можно тоже - если всё заработает
10:58
будет повод наконец-то закоммитить все свои изменения для Zyxel, а то уже и кучу косметических правок делал, и по сути тоже есть...
11:01
lexus-omsk: опять трейс, теперь 28 порт
11:01
он тоже 10G
11:01
а 25-й прошёл нормально?
11:06
тогда попрошу новый трейс - туда же
11:12
lexus-omsk: а в issue уже менять нельзя? только окммкетарии добавлять?
11:14
добавил
11:14
наверное лучше не менять, пусть будет для истории - вдруг что ещё править придётся
11:17
хотя если тут один-в-один та же проблема, то сразу вопрос - отличается ли вывод show interfaces для 28 порта?
11:23
судя из описания модели - 28-й - это 12G стэковый порт - вполне вероятно, что там отличается вывод
11:23
а 27й прокатил - потому что down
11:24
ага, понял
11:25
вот ведь понаделают всяких проприетарных стандартов...
11:26
ни у кого нет опыта настройки связки cisco aironet eap \ wpa2-aes + freeradius?
11:26
lexus-omsk: добавил вывод sh interfaces 28 в issue
11:27
ребят, подскажите, какие должны быть действия при MAC 00:26:5A:70:6F:27 Flap detected on vlan 411: Fa 0/24 -> Fa 0/17 ? бывает так волнами на одном из свитчей вывалится куча таких флапов.. потом тишина.. месяц два нормально.. и опять высыпает.. не втыкаю куда копать.. порт транко
11:27
вый - в нем этот вилан живет.. чего он флапается то? :(
11:29
петли
11:30
у меня так же
11:30
есть подозрения что клиенты кольцуют через бекапные каналы
11:30
но что-то слишком часто такое происходит
11:30
начинаю сомневаться
11:30
_4ePTeHok, не-а.. пробовал WLC связать с LDAP - с наскоку не получилось. думаю, там проблема с отдаче данных LDAP была. а с радиусом вроде как попроще должно быть.. я сам с радиусом не связывался, т.к. не знаю откуда и где брать таблицы для радиусов.. в том плане,
11:30
какие там параметры должны быть? к примеру, откуда я знаю, что аттрибут, означающий максимальное количество подключаемых пользователей под одним логином должен называться Simultaneous-Use.. Или максимальная продолжительность сессии: Max-All-Session и т.п.
11:30
угу у меня тоже есть такое
11:31
да они там не шибко нужны
11:31
мне тольео логин пароль надо)
11:32
вот и я не могу понять, откуда ноги растут... вроде как все порты акцессные... в 411м вилане.. на 24м порту - транк.. в нем 411й вилан есть.. как и все остальные.. почему флапается 24й порт с некоторыми акцессными портами - фиг знает.. больше каналов к этому св
11:32
итчу нет.. бекапа нет тоже.. может, кто-то из пользователей хаб воткнул..
11:33
_4ePTeHok, вот и откуда ты знаешь, как эти аттрибуты с логином и паролем будут назыаться? Какой именно аттрибут от радиуса будет желать получить циско? или в радиусе уже есть какие-то стандартные готовые таблицы? я просто в живую радиус видел уже уста
11:33
ноьвленный под линуксом в связке с MySQL.. базу свою он там хранит
11:34
угу, там есть стандартные таблицы
11:36
ясно.. надо будет как-нибудь изучить на досуге.. хочу сделать потом контроль клиентов через радиус.. данные о скорости, тарифном плане и прочем, хранить в радиусе.. выдавать айпишни кленту тоже через радиус, узнавая порт по 82й опции DHCP.. ну и через ISG
11:36
на 76м рутере контролировать.. а то у нас все акцесс листами да rate лимитами режется.. нехорошо.. клиентов больше станет и циска сдохнет
11:43
не понимаю.. включил логирование авторизации на циске. почему-то при попытке NOC сделать что-либо на циске, первая попытка авторизации всегда неуспешная..
11:43
Mar 15 15:48:50.381 MSK: %SEC_LOGIN-4-LOGIN_FAILED: Login failed [user: noc] [Source: 10.40.9.14] [localport: 22] [Reason: Login Authentication Failed] at 15:48:50 MSK Fri Mar 15 2013
11:43
Mar 15 15:48:55.385 MSK: %SEC_LOGIN-5-LOGIN_SUCCESS: Login Success [user: noc] [Source: 10.40.9.14] [localport: 22] at 15:48:55 MSK Fri Mar 15 2013
11:52
а что такое mac db в inventory
11:52
&
11:52
?
11:56
Kostua: Собирать таблицу MAC адресов. Включается в .conf файле
12:15
а возможно ли получить из нока такую связку: мак порта коммутатора аплинка
12:16
Wow a very Russian crowd :)
12:16
Our little UK ISP is thinking of using NOC Project... just wondering if we needed any help in here, are there many english speakers?
12:18
как занать что это аплинк?
12:18
lantizia, simply ask
12:18
lantizia: there are some...
12:19
ah OK great :) nothing to ask yet
12:19
I don't start working back at this particular ISP until Monday :)
12:19
They've finally realised word and excel documents are not the answer lol
12:19
=)
12:20
word and exel - it's a nano-technology
12:23
Kostua, не я не тебе
12:23
ты это, определись, азчем тебе это
12:24
Kostua, можешь включить дискавери, он найдет линки, по линку определишь аплинка и порт у него, и смотришь какой у него мак
12:24
все просто
12:25
нужна топлогия в таком виде для импорта в другую систему
12:25
дискавери включен
12:26
топология есть, определенная с помощью lldp
12:26
"и смотришь какой у него мак" а как это смотреть
12:26
ну и что тебя останавливает?
12:27
по твоему описанию я тебе сказал как можно сделать
12:27
если это не то значит уточняй чего хочешь
Share this page
Share this page: